Любой грузовладелец при планировании поставки и выборе транспортной схемы задается вопросом: какой маршрут позволит снизить итоговую стоимость перевозки.
Опытный предприниматель, скорее всего, уже не единожды убедился, что не всякая экономная, на первый взгляд, схема является таковой (удобной, надежной и выгодной) на деле.
Профессиональный логист подтвердит выводы опытного грузовладельца – сотруднику транспортной компании наверняка известны нюансы и «подводные камни» основных транспортных маршрутов.
Сегодня грузы из Китая можно отправить любым видом транспорта: морским судном (в контейнере и навалом), самолетом, грузовым автомобилем или автопоездом, по жд (в контейнере, вагоне или на платформе). И это как раз тот случай, когда выбор оптимальной схемы доставки определяют несколько факторов:
- географическое положение продавца и покупателя;
- тип груза;
- объем грузовой партии;
- сроки поставки;
- возможности конкретного логистического партнера.
Доставка морем: особенности и преимущества
Значительная часть крупных промышленных и производственных предприятий КНР сосредоточена в восточных и юго-восточных областях страны, вблизи или на незначительном удалении от крупных морских портов. К тому же, развитие водных транспортных схем находит поддержку у китайского правительства.
Схемы доставки контейнерных грузов регулярными рейсами морских линий просты и понятны, обеспечивают транспортировку товаров на значительные расстояния, а транзитное время морской перевозки из Шанхая во Владивосток или Находку составляет всего 4 дня. Из восточных портов РФ еженедельно отправляются шаттлы (ускоренные контейнерные поезда) в Москву, Санкт-Петербург и крупные региональные центры, сокращая время доставки по жд до 8-12 дней.
Ставки фрахта на коротких отрезках (Дальневосточные порты) невысоки и достаточно стабильны, но прибавьте к цене морской перевозки портовые сборы, стоимость железнодорожной перевозки и автомобильную доставку от станции до места выгрузки, и конечная сумма может показаться не такой привлекательной.
Морские перевозки из Китая через порты Азовского и Черноморского побережья, через балтийские порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги занимают больше времени (28-36 суток до Новороссийска, 39-42 суток до Петербурга), а ставки фрахта в пиковый сезон поднимаются почти вдвое. Однако при доставке товаров в южные и северо-западные области высокая стоимость морской составляющей может быть скомпенсирована ценой (и скоростью) наземной транспортировки.
Большим спросом (по причине достаточной простоты организации и невысокой стоимости) пользуются услуги морской контейнерной доставки сборных грузов из КНР.
Перевозки через Казахстан — возможности и особенности
С недавнего времени набирают популярность схемы грузоперевозок из Китая в Россию через Казахстан. Доставку товаров через территорию РК осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом. К услугам железнодорожной доставки прибегают, в основном, для отправки крупных вагонных партий, сыпучих грузов. В числе основных проблем железнодорожных перевозок через территорию Казахстана стоит упомянуть протяженные одноколейные участки, недостаточно развитую инфраструктуру погранпереходов на казахско-китайской границе, необходимость перевалки груза при смене подвижного состава (в связи с разной шириной колеи КЖД и РЖД), сложности с обеспечением сохранности груза на территории восточного таможенного партнера.
Более привлекательным для грузовладельцев и достаточно быстрым (12-15 дней из Пекина в Москву) вариантом доставки по маршруту Китай-Казахстан-Россия являются автомобильные перевозки (в том числе сборные). При доставке грузов из Китая в Центральную Россию значительная экономия времени компенсирует разницу в цене, которая, к тому же, по мере продвижения на запад заметно приближается к суммарной стоимости мультимодальной контейнерной доставки.
На китайско-казахской границе действует безразрешительная система въезда-выезда транспорта, обеспечивая скорость и удобство грузоперевозок на маршруте. И все же, автомобильные транзитные перевозки через Казахстан имеют свои особенности. Например, необходимость перетарки груза на погранпереходе из китайской машины в транспортное средство казахского перевозчика обусловленная положениями двустороннего соглашения между КНР и РК, по которому транспортные средства могут следовать по территории соседней страны беспрепятственно лишь до ближайшего разрешенного пункта. Доставку китайского импорта из Казахстана в РФ осуществляют преимущественно казахские транспортники, поскольку Китай (основываясь на соглашении) препятствует транзиту российских транспортных средств по территории Казахстана.
Что предпочесть?
Какая из представленных схем доставки товаров из Китая в Россию дешевле и удобнее? Ответ на этот вопрос смогут дать профессионалы транспортного отдела компании АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС, основываясь на информации о конкретной отправке.