Конкуренция за транспортные потоки между разными странами существует уже несколько тысячелетий. Когда все друг друга знают и возможности перевозчиков изучены, довольно сложно изменить привычный уклад, сложившийся десятками, сотнями, а то и тысячами лет.
Каждый регион старается максимально упростить законодательство и увеличит скорость доставки, путем модернизации торговых путей на их территории, транспорта и инфраструктуры объектов. Активность выполнения государственных и коммерческих программ и являются решающими особенностями при получении доли транзитного рынка.Развитие транзитного бизнеса в Российской Федерации
В России, развитие транзитных перевозок имеет огромные перспективы. Прямое соединение Европы и Азии с путем следования только через одну страну не оставляют сомнений в выгодности такого партнерства для всех сторон процесса. Так называемый евроазиатский мост, о котором мы можем слышать только в теории, может иметь загруженность в 10 раз больше чем весь транзитный поток в России на данный момент. Сегодня Российская транспортная система всесторонне развивается. В частности, производится модернизация двух крупнейших железнодорожных транспортных путей – БАМа и Транссибирской магистрали. Это позволит наладить поставку товаров в порты и поддержит ежегодный рост транзитных перевозок из Азии по всему миру.
Казахстан, как альтернативный путь транспортных перевозок для Китая
Грузопоток, проходящий через Казахстан, в основном сосредоточен в направлении из Китая в страны Европейского региона и дальше – Северную и Южную Америку. Сосредоточившись на создании конкуренции РФ, страна смогла создать сухопутный коридор и два огромных пропускных терминала из Китая. Теперь доставка транзитных грузов через Казахстан стала намного проще. Эффективность этих коридоров позволила стране увеличить транзитный поток на 30 %. Кроме того, таким образом, сократилось время транзитной переброски с востока на запад страны.
В государственной программе модернизации железнодорожных путей заложено дальнейшее расширение транспортных возможностей. В частности, к 2020 году здесь должна произвестись реконструкция 80% железнодорожных путей страны. Целью ее является доведение транспортной системы до уровня международных стандартов.
Еще одним приоритетным направлением грузовых перевозок Казахстана является Турция и ближневосточные страны. Это направление пока еще только разрабатывается и об успешности проекта говорить рано. Однако в сухопутных перевозках Казахстан способен составить существенную конкуренцию для России в будущем.
Общие тенденции развития транспортной отрасли в регионе
Сегодня наиболее выгодными и экономически мотивированными считаются перевозки морскими видами транспорта. Однако это не мешает стремительно развиваться железнодорожным и автомобильным перевозкам. Учитывая динамику последних лет, наземный экспорт грузов вскоре сможет составлять конкуренцию морскому транспорту. И направление стран, по которым проходят транзитные пути, на обновление дорожной инфраструктуры более чем оправдано.