В условиях инновационного развития экономики транспортно — логистическая система является важным фактором обеспечивающим единство экономического пространства страны, усовершенствование межрегиональных и международных товарных связей. Существую два основных направления транзитных перевозок через территорию нашего государства Восток – Запад и Север – Юг. Общий объем перевозок между Европой и Восточной Азией составляет боле 350 млрд. долл. США. Большая часть этого груза проходит южным морским путем, что занимает до 40 суток времени. Сейчас приоритетным является перенаправление этого грузового потока на транзитный транспортный коридор нашего государства, что сократит время доставки груза в 2-3 раза. С этой целью проводится модернизация и развитие транспортно — логистической системы Дальнего Востока.
Наибольший интерес представляет Транссибирская железнодорожная магистраль, протяженность которой составляет больше 10 тыс. км. Железнодорожные перевозки между Европой и Азией на базе интегрированной железнодорожной системы, с комплексным использованием транспортных мощностей Запада, России и Востока имеют большое стратегическое значение. Объединение их в единую систему с общими тарифами и правилами транспортировки существенно улучшит качество доставки груза, снизит стоимость перевозки, упростит процесс организации транзита и существенно увеличит скорость транспортировки.
На сегодняшний день РЖД тесно сотрудничает с железными дорогами КНР и Монголии. 20 мая 2014 года было подписано соглашения между двумя странами о взаимном сотрудничестве в железнодорожной сфере. Оно предусматривает усовершенствование инфраструктуры железных дорог, развитие пограничных переходов, оптимизация условий и технологии контейнерных перевозок, создание конкурентоспособных тарифных условий. В этом году также произошла встреча пограничных железнодорожных комиссий РФ, Монголии и Китая, на которой обговаривали условия дальнейшего сотрудничества этих стран в транспортной сфере, их развитие и оптимизация.