Транзитные грузоперевозки в Приморье являются очень перспективным направлением развития, о чем неоднократно заявляли ведущие эксперты и представители министерства транспорта. Уже сейчас доходы от транспортных сборов в регионе составляют почти пятую часть ВВП региона. В планах руководителей Приморья полная модернизация транспортной отрасли, которая призвана повысить процент прибыли как минимум в два раза.
Проблемы основных маршрутов
Этот регион имеет очень выгодное географическое расположение. Через него проходят основные автомобильные дороги к Китаю и КНДР, а также возможности осуществления морских перевозок в Японию и Южную Корею. Увеличение товарооборота в азиатском регионе, требует адекватной реакции и модернизации основных направлений, которые позволят увеличить количество переправляемых грузов и обеспечить постоянное пополнение бюджета.
Основной проблемой всех транспортных путей края, являются плохие дороги, которые требуют расширения и ремонта, а также недостаточно развитая инфраструктура. В настоящее время, перевозки из Китая автомобильным транспортом, позволяют перевозить грузы как в Россию, так и проходить транзитом в страны ЕС. Оборудование инфраструктуры, внедрение новых технологий в логистике, позволит существенно увеличить количество грузов и комфортное проезд на пропускных пунктах.
Новые проекты
Руководство приморского края заявило о начале реализации проектов в направлениях МТК Приморье-1 и МТК Приморье-2. Благодаря тому, что эти транспортные направления являются частью транспортных развязок в северо-восточной Азии, финансирование производилось из внутреннего и федерального бюджета. Кроме того, часть проекта будет реализована за счет спонсоров и инвесторов из КНР.
Кроме автомобильных развязок, проект включает в себя строительство скоростной железной дороги. По словам руководителей транспортных министерств, реализация проектов приведет к укреплению экономических связей и существенному повышению товарооборота между странами.
Перспективы развития
Кроме существенного повышения товарооборота, транспортный коридор МТК Приморье-1 является частью «Шелкового пути», который активно возрождается правительствами многих стран. Это позволит вывести транспортную отрасль на новый уровень развития и обеспечить огромные доходы в бюджет, за счет транзитных грузоперевозок.