США – один из лидеров по производству спецтехники. Caterpillar, Black&Decker и многие другие знаменитые бренды родом из Соединённых Штатов. Компании создают отличные машины, которые служат десятилетиями, обладают огромными мощностями и применяются во всех видах промышленности.
В Штатах можно купить технику для:
- Строительства;
- Уборки;
- Сельского хозяйства;
- Погрузки;
- Транспортировки;
- Внутренних нужд предприятий.
Но одно из главных преимуществ американских спец. автомобилей – это цена. Покупка партии обойдётся в 1,5 раза дешевле, чем аналогичные товары из Европы и иногда из Китая. Сложности возникают с другим – с доставкой.
Кому нужна спецтехника из США
Крупнейшие российские покупатели американской техники – оптовые дилеры. Они занимаются перевозкой спецтехники из США и её реализацией в России. Компания может специализироваться на отдельном бренде или на нескольких.
Автопарк таких фирм зачастую состоит не только из американских машин, но и из европейский, китайских, российских.
Второй тип заказчика – конечная компания, которой нужна техника для собственных нужд. Крупные предприятия заключают контракты напрямую с брендами из США и сами (либо через логистические конторы) доставляют автомобили.
Чтобы сэкономить, можно приобрести поддержанную спецтехнику. Предложений на рынке масса, стоимость в 2-5 раз дешевле, чем на новые модели. Если для вас не принципиально, была ли в использовании техника, то рассмотрите б/у варианты.
Особенно это актуально для частных покупателей, приобретающих машину для личных нужд или собственного небольшого бизнеса.
Как технику доставляют в РФ
Доставка из США дорогая и не всегда окупается. Поэтому в России больше популярны европейские и китайские специализированные автомобили.
Способов перевозки машин формально два: самолёт и корабль. Но воздушные судна неспособны транспортировать большие модели, поэтому практически всегда спецтехнику везут морем.
Заказчикам из Дальнего Востока и Сибири повезло больше – через Тихий океан доставка быстрее и дешевле, особенно с западного берега США. В этом случае не нужно оформлять транзитные документы – груз придёт напрямую в таможенный пункт РФ.
Атлантический путь подходит жителям европейской части России. Он длиннее и проходит через другие страны. Корабль разгружается в портах Франции, Германии, Дании, Италии, а затем машины морем или автопоездами едут в РФ.
Ни в США, ни в Европе, ни в РФ техника не передвигается своим ходом. Её довозят до портов низкорамные тягачи, на корабль загружают подъёмники. Срок морской доставки превышает 1 месяц.
Оформление и пошлины
На автомобили установлены высокие пошлины: за новые модели, выпущенные не раньше 3 лет назад, заказчик отдаст 5%, за старые – 15%. Высокомощная техника (больше 18 кВт) облагается пошлиной в 15% независимо от года выпуска.
Кроме этих выплат, покупатель должен заплатить 18% НДС. К этой сумме прибавляются транспортные и транзитные расходы, поэтому цена на перевоз получается немалая.
Для оформления придётся заполнить декларацию и предоставить таможенным органам документы на машины с их техническими характеристиками.