Предпринимателям, которые планируют импортировать товары на территорию России, требуется оформить сертификат соответствия для таможни или декларацию. Сертификация грузов является обязательным требованием для получения разрешения на ввоз и дальнейшую реализацию продукции. Наличие документа подтверждает безопасность ввозимых в страну товаров, их соответствие техническому регламенту Таможенного союза.
Значение сертификата соответствия в международных перевозках коммерческих грузов очень велико. При отсутствии разрешительного документа партия не пройдет таможенную инспекцию! Сертификация импорта препятствует попаданию на российский рынок продукции низкого качества.
В чем разница между сертификацией и декларированием
Какой документ необходимо получать поставщику при таможенном оформлении, зависит от категории продукции.
Существует перечень импортных товаров, подлежащих обязательной сертификации согласно Постановлению правительства РФ № 982 в него входят следующие товарные категории:
- спиртное и табак;
- игрушки и принадлежности для детей;
- изделия медицинского назначения;
- бытовые электроприборы;
- кабельно-проводниковая продукция;
- топливо и ГСМ;
- продукция животного и растительного происхождения;
- оружие;
- отдельные виды оборудования, стройматериалов.
От этой продукции напрямую зависят жизнь и здоровье людей. По этой причине наличие документа, подтверждающего качество, является необходимостью.
Декларирование – альтернативный способ подтвердить соответствие товара ТР ТС в системе ГОСТ Р.
Актуальный перечень изделий, на которые требуется оформление декларации при перевозке через границу, указан в Постановлении правительства РФ №982 с изменениями 2018-2019 года.
Обязательная и добровольная сертификация при ввозе товаров
Сертификат соответствия на импорт может оформляться в обязательном порядке и на добровольной основе. Каждая процедура имеет свои особенности. Если товар не включен в перечень изделий, которые должны проходить проверку качества, поставщик имеет право инициировать ее добровольно. К такой услуге прибегают импортеры, желающие повысить свою конкурентоспособность.
Прохождение контроля на добровольной основе увеличит доверие потребителей к продукту, лояльность со стороны оптовиков и крупных розничных сетей.
Компания-импортер тем самым демонстрирует свою прозрачную политику ведения бизнеса, честное отношение к покупателям, которые получают максимум информации о товарах. Это положительно сказывается на деловой репутации.
Соблюдаем сроки доставки
Машины выходят со складов консолидации еженедельно по расписанию, поэтому грузы не задерживаются и прибывают на таможню назначения вовремя. Если рейс укомплектован не полностью, он все равно выйдет по расписанию, а издержки за неполную загрузку компания возьмет на себя.
Гарантии сохранности
Гарантируем сохранность груза и упаковки. Организуем дополнительную упаковку, обрешетку и сепарацию грузов при размещении на транспорте. Контролируем загрузку и выгрузку. Всегда соблюдаем правила товарного соседства, нормы загрузки и ограничения по штабелированию хрупких грузов.
Гарантии ставки
Не меняем цены на доставку после загрузки, если вес, объем и характеристики груза соответствуют заявленным в документах. Фиксируем ставки до начала перевозки. Тарифы и условия работы прописываем в договоре и приложениях к нему. Сразу смотрим весь объем работ по доставке товаров и максимально подробно отражаем расчеты в документах: перевалку, оформление документов, другие необходимые операции и услуги.
Репутация
Наши специалисты на собственном опыте знают, как сложно импортировать товары в Россию, поэтому делают все возможное, чтобы упростить участникам ВЭД доставку и таможенное оформление.
Сертификация экспортных товаров
Сертификация продукции при экспорте требуется компаниям, желающим вывозить продукцию на продажу за пределы государства. Какие разрешения необходимы участникам ВЭД, зависит от товарной группы и страны вывоза.
Если вы ориентированы на торговлю с государствами Таможенного союза, оформляется сертификат формы СТ-1. Наличие документа при транспортировке партии через границу освобождает экспортера от уплаты таможенных пошлин и тем самым снижает стоимость логистики.
Сертификация для таможни по форме А проводится, если продукция вывозится в страны ЕС, США, Канаду.
Какие документы нужны для получения сертификата
Перечень зависит от товарной группы и вида процедуры.
Соискателю услуги необходимо:
- Подать заявку на оказание услуг.
- Предоставить техническую и сопроводительную документацию на груз.
- Если в наличии имеются действующие протоколы лабораторных испытаний, их также следует предоставить на рассмотрение.
На основании полученной информации вам будет предложена подходящая схема сертификации.
Компания Альберани Логистикс организует прохождение процедуры «под ключ» с оформлением всех необходимых разрешений.
Преимущества ALBERANI LOGISTICS
Комплексная поддержка на всех этапах внешнеторговой сделки
Защита коммерческих интересов клиента
Предоставление полной и понятной информации по вопросам международного таможенного оформления
Подготовка необходимых документов и контрактов
Предоставление договорных тарифов на международные перевозки
Предоставление быстрого и надежного решения при организации логистики, с наиболее оптимальным маршрутом и удобным таможенным постом